Как началась гражданская война

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Комментариев: 1

  1. Артур пишет:

    Значение этих документальных фильмов, конечно, очень важное — в возможности осмысления своей истории без табу и «запретных» тем.

    Но… ведь история, поданная как «историческая сенсация», таким способом изложения – размывает грани между фактами и — оценками излагающих. Последствия такого переосмысления прошлого могут быть — разными. Для человека, затем народа… страны.

    Как бы вместо прозрения — не наступило новое ослепление.

    «Геноцид», «Обрекшие на смерть»…

    Какие выводы делают авторы этих фильмов?

    ============================================

    «идея бросать друг другу обвинения в исторических событиях и требовать коленопреклоненных извинений в корне неверна. Надо в будущее смотреть и прощать друг другу, мы же христиане!»

    Наталия Нарочицкая
    http://www.narochnitskaia.ru/cgi-bin/main.cgi?item=1r300r090828145956

    ===============================================

    Например, Александр Солженицын призывает нас — именно — делать выводы:

    Шпигель»: Вашим двухтомником «200 лет вместе» Вы недавно предприняли попытку преодолеть табу, долгие годы запрещавшее обсуждать совместную историю русских и евреев. …Из Ваших богатейших источников действительно извлекается вывод, что евреи больше, чем другие, несут моральную ответственность за провалившийся эксперимент с Советами?

    Солженицын: Я как раз не делаю того, на что намекает Ваш вопрос: не призываю к какому-либо взвешиванию или сравнению моральной ответственности одного и другого народа и тем более отрицаю ответственность одного народа перед другим. Весь мой призыв — к само-осмыслению. В самой книге Вы можете получить ответ на Ваш вопрос:

    «…Приходится каждому народу морально отвечать за всё своё прошлое — и за то, которое позорно. И как отвечать? Попыткой осмыслить — почему такое было допущено? в чём здесь наша ошибка? и возможно ли это опять?

    В этом-то духе еврейскому народу и следует отвечать и за своих революционных головорезов, и за готовные шеренги, пошедшие к ним на службу. Не перед другими народами отвечать, а перед собой и перед своим сознанием, перед Богом.

    — Как и мы, русские, должны отвечать и за погромы, и за тех беспощадных крестьян-поджигателей, за тех обезумелых революционных солдат, и за зверей-матросов…»

    =============================

    Об выводах, которые не делаются, говорил Питирим Сорокин:

    «Когда учтешь все это, не можешь без улыбки сожаления и снисхождения слушать разглагольствования всевозможных — иностранных и своих, больших и малых, — апологетов войны и революции. Одни из них, не видавшие подлинного лица последних, делают это по детскому неразумению; другие — «эстетико-садисты», нервы которых требуют острых щекочущих сцен в силу своей извращенности; третьи, спекулирующие на революции и войне, — в силу своего эгоизма…»

    Современное состяние России
    http://rusology.narod.ru/ru09/0019.rar
    ==================================

    ВОЗМОЖНО ЛИ СЕГОДНЯ «ЭТО» ОПЯТЬ?

    — «Революционные головорезы» и «эстетико-садисты»?
    — «Готовные шеренги» и делающие «по детскому неразумению»?

Оставить комментарий

*